ППР на возведение мостовых сооружений в Екатеринбурге
Общие сведения
Мосты и путепроводы - большая группа инженерных сооружений индивидуального проектирования. Они играют важную роль в экономической и социальной жизни государства. Их надежность, пропускная способность и срок жизни во многом зависят от профессионально составленного проекта. Существует множество подвидов и категорий мостовых сооружений. Реализация строительства или реконструкции каждого из подвидов - уникальная задача, решение которой лежит в тщательном анализе исходных данных и выборе наиболее оптимального способа для возведения конструкций транспортного узла.
Разработкой ППР на строительство мостов и путепроводов занимаются проектные институты, либо специализированные компании, сотрудники которых имеют необходимый опыт и навыки для того, чтобы успешно реализовывать поставленные перед ними задачи.
ППР на строительство моста
ППР на строительство моста – это основной документ, на основании которого происходит организация всех технологических операций по сооружению объекта. Проект определяет сроки возведения моста, перечень необходимых ресурсов и материалов, указывает на возможные риски. Проектная организация составляет проект производства работ на все виды работ, начиная от геодезических, включая определение контрольных реперов и заканчивая обустройством проезжей части. В процессе создания документа необходимо учитывать такие факторы, как:
- инженерно-геологические условия строительства;
- гидрологические условия (расход воды; скорость течения в русле реки; сезонные уровни вод, толщина льда и т.д.);
- конструктивные решения мостового сооружения;
- судоходная категория рек;
- категория, тип и назначение мостового сооружения;
- виды пересекаемых объектов (реки, железнодорожные и автомобильные ветки);
- метеорологические условия (температура окружающей среды, скорость ветра и его влажность)
В проекте необходимо качественно проработать все основные технологические этапы строительства. Сооружение моста начинается с подготовки производственной площадки, на которой необходимо разместить все временные объекты рабочего городка. После выполнения подготовительных работ, приступают к геодезической разбивке объекта - размечают границы ростверков, устанавливают оси транспортного узла. Устраивают регуляционные сооружения.
Затем приступают к работам по устройству фундаментов крайних опор (устоев) и промежуточных постоянных опор либо пилонов. Существует множество способов возведения промежуточных опор мостов, в том числе с применением специальных плавсредств, устройством насыпей, устройством временных опор и т.д. После строительства опор, приступают к возведению пролетных строений моста. В зависимости от конструктивной схемы моста, его материала, подбирается наиболее оптимальное решения для монтажа металлического пролетного строения или бетонирования железобетонных и сталежелезобетонных пролетов.
После возведения основных конструкций, приступают к работам по возведению и сопряжению насыпей, устройству берегоукрепительных конструкций и водоотводных канав. Устраивают элементы проезжей части (для а.д. моста), верхнее строение путей (для ж.д. моста). Устанавливают освещение и прокладывают в технологических смотровых ходах элементы инженерных коммуникаций.
Все эти этапы необходимо подробно отразить в ППР, его календарных графиках, пояснительной записке, графической части.
ППР на ремонт моста
Обслуживание моста в течение всего срока службы – необходимое условие для его бесперебойной эксплуатации. Для поддержания характеристик сооружения, строители проводят текущие и капитальные ремонты. Все операции выполняют в соответствии с ППР на ремонт моста. Также разрабатывают технологические карты на отдельные процессы. Информация о степени изношенности моста и мерах, необходимых для его ремонта или реконструкции содержаться в техническом заключении, находящемся в отчете о его обследовании. Принимаются конструктивные и технологические решения, связанные с увеличением несущей способности и защитой элементов сооружения.
На выбор технологии по ремонту или реконструкции мостового сооружения влияют:
- характеристики мостового сооружения (габариты, конструктивные схема и особенности);
- категория изношенности, объемы работ;
- календарный период, проведения работ;
- технико-экономические показатели вариантов проектирования;
- загруженность транспортного узла;
- организация дорожного движения по временной схеме (для автомобильных мостов);
- определение режима и ограничений пропуска поездов определенных категорий, учет технологических окон (для железнодорожных мостов)
В процессе разработки ППР на ремонт или реконструкцию моста необходимо учитывать мировой опыт проведения данных операций, а также наличие собственной техники, оборудования, вспомогательных устройств СВСиУ подрядной организации.
ППР для автомобильных и ж.д. мостов
Строительство мостов для пропуска автомобильных и железнодорожных потоков имеют ряд существенных различий. Основное различие заключается в статических и динамических нагрузках, влияющих на конструктивные и эксплуатационные характеристики. Нагрузка от железнодорожных составов, движущихся с большой скоростью требует иных конструктивных решений, в отличие от устройства переправы автомобильных дорог в том же месте. Кроме этого нужно учитывать конструктивные особенности сопряжения с насыпями, различия в конструкциях дорожного полотна, элементах обустройства.
ППР для ж.д. моста, кроме расширенного содержания, где учитывают статическую схему и технологию сборки пролета, требует дополнительного согласования с руководством железной дороги. Кроме этого, проект должен предусмотреть повышенные меры безопасности, связанные с эксплуатацией железнодорожного транспорта.